Турист Марина Антипина (Marina5)
Марина Антипина — была 12 декабря 2023 16:48
Фотоальбом

Ужин в Старом Орхее

NIKON D5100

Старый Орхей — главная достопримечательность Молдавии. В этот раз мы решили изучить, как работают «злачные заведения» этого исторического, овеянного легендами, места. Нам было интересно, как встречают гостей и чем кормят.

Пятница. Вечером мы решили уехать за город. Целью нашей поездки был не Старый Орхей, а соседняя Иванча, которая находится по дороге. В Иванче находится усадьба, которую построил управляющий Манук-бея. Это каким же богатым был Манук-бей, что его управляющий сам мог себе позволить усадьбу?! Кто такой Манук-бей и чем он прославился я рассказывала здесь

Для чего же ехать в Старый Орхей, если Иванча по дороге туда? Возможно, спросите вы. Дело в том, что в тот день состоялось открытие фестиваля классической музыки, который уже не первый год проходит на свежем воздухе в Старом Орхее. План был такой: посмотреть, как организован фестиваль, поужинать в Старом Орхее и вернуться в Иванчу. На спектакль мы решили приехать в воскресенье, когда будут давать Штрауса. Но человек предполагает, а Бог располагает!

Обычно мы останавливаемся на вершине холма, откуда открываются такие виды.
Об истории и достопримечательностях Старого Орхея я уже рассказывала в одном из моих первых фотоальбомов <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://marina5.tourister.ru/photoalbum/31753" class="ext_link" target="_blank">https://marina5.tourister.ru/photoalbum/31753</a>
Об истории и достопримечательностях Старого Орхея я уже рассказывала в одном из моих первых фотоальбомов https://marina5.tourister.ru/photoalbum/31753
Самое лучшее время для посещения Старого Орхея – послеобеденное. Когда солнце освещает главные достопримечательности. Утром все фото придется делать против солнца.
Река Реут
Фестиваль называется - DescОperă (дескОперэ ударение на букву «О») – дословный перевод «открой Оперу». А поскольку фестиваль походит в Старом Орхее, то название переводится  – «Открой для себя Оперу в Старом Орхее».
Фестиваль называется - DescОperă (дескОперэ ударение на букву «О») – дословный перевод «открой Оперу». А поскольку фестиваль походит в Старом Орхее, то название переводится – «Открой для себя Оперу в Старом Орхее».
Интересна история появления этого фестиваля. Однажды в эти места приехал солист молдавской национальной Оперы с друзьями. Был чудесный день, прекрасные пейзажи вокруг и на душе было так хорошо, что он запел. Таким образом, и выяснилось, что именно в этом месте в природном амфитеатре, у подножья холма, прекрасная акустика. Ну, а уже потом появилась и сама идея проводить здесь фестиваль классической музыки на свежем воздухе.
Каменные цветы, которые украшают воротные колонны, крыши и галереи традиционных молдавских домов – лотосы. Этот экзотический архитектурный элемент, вероятнее всего, пришёл из Китая вместе с Золотой Ордой, которая контролировала территорию современной Молдовы в XIII—XIV веках.
Вообще, Старый Орхей лучше посещать в будние дни, когда нет туристов. Но и шансов поесть там тоже мало. День,  а точнее вечер, открытия фестиваля – отличный повод изучить, как работают рестораны в самом туристическом месте Молдавии. Я не искушенный турист, но знаю одно из главных правил опытных путешественников – не есть в туристических ресторанах, а искать места, куда ходят местные. Молдавия – не туристическая страна.  Но, в преддверие такого события, персонал будет во всеоружии, чтобы в дни фестиваля получить максимальную прибыль. Так думала я, наивная. На День вина в Кишиневе мы посмотрели глазами туристов и, к сожалению, разочаровались. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://marina5.tourister.ru/photoalbum/34113" class="ext_link" target="_blank">https://marina5.tourister.ru/photoalbum/34113</a>
Вообще, Старый Орхей лучше посещать в будние дни, когда нет туристов. Но и шансов поесть там тоже мало. День, а точнее вечер, открытия фестиваля – отличный повод изучить, как работают рестораны в самом туристическом месте Молдавии. Я не искушенный турист, но знаю одно из главных правил опытных путешественников – не есть в туристических ресторанах, а искать места, куда ходят местные. Молдавия – не туристическая страна. Но, в преддверие такого события, персонал будет во всеоружии, чтобы в дни фестиваля получить максимальную прибыль. Так думала я, наивная. На День вина в Кишиневе мы посмотрели глазами туристов и, к сожалению, разочаровались. https://marina5.tourister.ru/photoalbum/34113 Поужинать в Старом Орхее – из той же оперы. Нам было интересно, как встречают гостей и чем кормят.
Первым на нашем пути оказался очень уютный домашний ресторанчик.
Посетителей было много. Все хотели поужинать до спектакля. Хозяйка разрывалась между гостями и кухней.  У нее и без нас было много забот, которые она старалась максимально быстро решить. К счастью, на спектакль мы не спешили. И отправились в самый дорогой ресторан в Старом Орхее.
Посетителей было много. Все хотели поужинать до спектакля. Хозяйка разрывалась между гостями и кухней. У нее и без нас было много забот, которые она старалась максимально быстро решить. К счастью, на спектакль мы не спешили. И отправились в самый дорогой ресторан в Старом Орхее.
Дорога относительно не близкая. Но полуденный зной уже спал, и прогулка была приятная. Мы впервые были здесь вечером и взглянули на Старый Орхей в новом свете – в лучах заходящего солнца.
Вход в музей. Но сегодня мы приехали не по музеям ходить. К тому же мы в нем были  неоднократно. Про музей в Старом Орхее <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://marina5.tourister.ru/photoalbum/31753" class="ext_link" target="_blank">https://marina5.tourister.ru/photoalbum/31753</a>
Вход в музей. Но сегодня мы приехали не по музеям ходить. К тому же мы в нем были неоднократно. Про музей в Старом Орхее https://marina5.tourister.ru/photoalbum/31753
Зреет виноград.
Добрались. Ресторан очень красивый.
Видно, что на архитекторе и дизайнере не экономили. Все ухоженное, территория утопает в цветах.
Потрясающие виды открываются с террас.
Убранство нам очень понравилось. Все испортило отношение персонала.
Ожидание официанта с меню более 10 минут в пустом ресторане вызвало недоумение. У мужа – гнев. Он был голодный после работы и пришел в ресторан поесть, а не осматривать окрестности с террасы. Нам даже не предложили напитки.
Первое впечатление было испорчено отношением персонала. Как правило, в дорогих ресторанах персонал на уровне и гости окружены вниманием и гостеприимством.  Здесь мы этого не почувствовали. Падать в голодный обморок в наши планы не входило, поэтому мы сами отправились на поиски официантов.
Первое впечатление было испорчено отношением персонала. Как правило, в дорогих ресторанах персонал на уровне и гости окружены вниманием и гостеприимством. Здесь мы этого не почувствовали. Падать в голодный обморок в наши планы не входило, поэтому мы сами отправились на поиски официантов.
Внизу протекает Реут.
Только девочки (официантки) носились с подносами к гостям.
Все официанты (молодые люди) весело трепались у бара на верхней террасе.
Надо отдать должное, что когда мы пересели на другую террасу, к нам сразу подошла девушка с меню и быстро приняла заказ. Так же быстро нам принесли заказ – первое и компот. Заказать мясо мы не захотели, а вдруг повар работает так же как и официанты, подумали мы. А встречать рассвет в Старом Орхее - желания не было. Мы пришли потратить свои деньги, но у официантов, наверное, и так зарплата хорошая. А девочки – умницы. Хорошо работают, быстро и слажено.
Меню и цены. 1 евро – чуть меньше 20 леев.
Порадовало меню на трех языках.
Когда я увидела счет, у меня потемнело в глазах.  70 леев (чуть больше 3 евро) за литр компота в Молдавии?! Если бы вишню, из которой был сварен этот компот, выращивали в теплице на Северном полюсе, я бы еще поняла. Но в Молдавии?! В этой связи мне нужна «помощь зала». Неужели компот из вишни  такая диковинка в Западной Европе и Северной Америке? У меня только такое объяснение такой неадекватной цены.
Когда я увидела счет, у меня потемнело в глазах. 70 леев (чуть больше 3 евро) за литр компота в Молдавии?! Если бы вишню, из которой был сварен этот компот, выращивали в теплице на Северном полюсе, я бы еще поняла. Но в Молдавии?! В этой связи мне нужна «помощь зала». Неужели компот из вишни такая диковинка в Западной Европе и Северной Америке? У меня только такое объяснение такой неадекватной цены.
Приходя в этно-ресторан в Старом Орхее никак не ожидаешь  англоязычную музыку и персонал в пляжных шортах. В итальянском ресторане в Кишиневе всегда звучит только итальянская музыка – от классики до эстрады, но только итальянская.
Убранство ресторана нам очень понравилось, зама вкусная (традиционный суп), но муж (100% молдаванин)  сказал, что ему было бы стыдно привести сюда своих гостей. Молдавского гостеприимства и колорита он здесь не почувствовал.
Приходя в этно-ресторан в Старом Орхее никак не ожидаешь англоязычную музыку и персонал в пляжных шортах. В итальянском ресторане в Кишиневе всегда звучит только итальянская музыка – от классики до эстрады, но только итальянская. Убранство ресторана нам очень понравилось, зама вкусная (традиционный суп), но муж (100% молдаванин) сказал, что ему было бы стыдно привести сюда своих гостей. Молдавского гостеприимства и колорита он здесь не почувствовал.
К сожалению, мы потеряли много времени на ожидание и поиски официантов. Видимо, они не в курсе, что время – деньги и турист приехал «объять необъятное», а не сидеть в ресторане, в ожидании еды. Как ни крути, все возвращается к одному – относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Шансы заехать в Иванчу исчезали, как лучи заходящего солнца. Ладно, на все Божья воля!
На одном супе до Кишинева не доедешь, поэтому мы решили вернуться в домашний ресторанчик. Гулять, так гулять!
Мемориал.
В Старом Орхее очень много ласточек. Облюбовали они это место.
Скорее всего дом был построен в год Олимпиады в Москве. Или ворота тогда установили.
Все были на спектакле. Усталая хозяйка, доброжелательная и приветливая женщина, очень быстро принесла нам еду.
Меню и цены
А потом нам разрешили заглянуть в погреб и один из «номеров» - целый деревенский дом. Убранство и мебель не стилизованные, все настоящее.
Это не музей, здесь можно остановиться и пожить.
Традиционный молдавский ковер
Выход в сад.
Сад утопает в цветах!
Все очень уютно и по-домашнему.
Здесь  я уже  в обморок не упала. Литр клубничного компота стоит 30 леев. Дешевле, чем в Кишиневе. А это тоже этно-ресторан! Мне рестораны понравились, а устранение «шероховатостей» -  на совести управляющих. На мой взгляд, лучше сначала забронировать столик, заказать обед к определенному времени, а уж потом отправляться на прогулку.
Здесь я уже в обморок не упала. Литр клубничного компота стоит 30 леев. Дешевле, чем в Кишиневе. А это тоже этно-ресторан! Мне рестораны понравились, а устранение «шероховатостей» - на совести управляющих. На мой взгляд, лучше сначала забронировать столик, заказать обед к определенному времени, а уж потом отправляться на прогулку.
Информационный центр. Здесь можно было купить билеты прямо перед спектаклем.
 Обязательно приезжайте в Старый Орхей!