Турист Марина Антипина (Marina5)
Марина Антипина — была 12 декабря 2023 16:48
.
Фотоальбом

Один день в Созополе

NIKON D5100
13 30
Созополь, Дюны — Болгария Июль 2018

Что посмотреть и где вкусно пообедать в Созополе, старейшем городе на болгарском побережье.

С выбором мы угадали. Большинство посетителей были местные жители. Все столики на свежем воздухе во внутреннем дворике ресторана были заняты. Фото сделала, когда все посетители пообедали и разошлись.
С выбором мы угадали. Большинство посетителей были местные жители. Все столики на свежем воздухе во внутреннем дворике ресторана были заняты. Фото сделала, когда все посетители пообедали и разошлись.
Мы расположились  внутри.  Уютный ресторан.
Мы расположились внутри. Уютный ресторан.
Ресторан называется «Apolonia». Так же как и назывался давным-давно сам город Созополь.
Ресторан называется «Apolonia». Так же как и назывался давным-давно сам город Созополь.
Порадовал детский уголок. Дочке было чем заняться. Еда ее не интересовала.
Порадовал детский уголок. Дочке было чем заняться. Еда ее не интересовала.
Мне очень нравится болгарская кухня, поэтому всегда заказываю традиционные блюда.  Я заказала перцы фаршированные.
Мне очень нравится болгарская кухня, поэтому всегда заказываю традиционные блюда. Я заказала перцы фаршированные.
Муж не стал оригинальничать и взял пюре и тефтели. Вкусная понятная еда. Но фаршированные перцы мне больше нравятся, как готовят в Молдавии – с помидорами, морковкой и зеленью. В болгарской кухне перцы на вкус проще. Но это на наш привередливый молдавский вкус. В Молдавии, независимо от национальности, все очень требовательно относятся к еде. Вкусная еда для жителей Молдавии – это само собой разумеющееся. Если еда не вкусная – это вызывает удивление и недовольство.  Именно поэтому нам так тяжело даются поездки по Румынии. Булки и кофе на заправках – это не еда. А блюда в кафе и ресторанах одним своим видом отбивают аппетит. В Румынии сносно можно пообедать только «на  туристических тропах» - мясо и овощи гриль готовить умеют.
Муж не стал оригинальничать и взял пюре и тефтели. Вкусная понятная еда. Но фаршированные перцы мне больше нравятся, как готовят в Молдавии – с помидорами, морковкой и зеленью. В болгарской кухне перцы на вкус проще. Но это на наш привередливый молдавский вкус. В Молдавии, независимо от национальности, все очень требовательно относятся к еде. Вкусная еда для жителей Молдавии – это само собой разумеющееся. Если еда не вкусная – это вызывает удивление и недовольство. Именно поэтому нам так тяжело даются поездки по Румынии. Булки и кофе на заправках – это не еда. А блюда в кафе и ресторанах одним своим видом отбивают аппетит. В Румынии сносно можно пообедать только «на туристических тропах» - мясо и овощи гриль готовить умеют.
Уютный вход. Место приятное и тихое. Хочется туда вернуться. И мы вернулись! Но после прогулки в Старом городе.
Уютный вход. Место приятное и тихое. Хочется туда вернуться. И мы вернулись! Но после прогулки в Старом городе.
Созополь – это древнейший город на берегу Черного моря на юге Болгарии. Благодаря своему богатому историческому прошлому, Созополь является не просто морским курортом, но и местом, где собрано множество культурно-исторических памятников. Первое поселение здесь возникло в конце IV – начале III тыс. до н.э. Позднее  здесь основали город-колонию Аполлония  Понтика, названную в честь бога Аполлона. Одной из достопримечательностей города была скульптура  Аполлона работы известного античного мастера Каламиса.
Созополь – это древнейший город на берегу Черного моря на юге Болгарии. Благодаря своему богатому историческому прошлому, Созополь является не просто морским курортом, но и местом, где собрано множество культурно-исторических памятников. Первое поселение здесь возникло в конце IV – начале III тыс. до н.э. Позднее здесь основали город-колонию Аполлония Понтика, названную в честь бога Аполлона. Одной из достопримечательностей города была скульптура Аполлона работы известного античного мастера Каламиса.
Удобное и защищенное естественными преградами местоположение города дало возможность ему в короткие сроки стать крупным торговым центром, стоящим у начала торгового пути между Черным и Эгейским морями.
Удобное и защищенное естественными преградами местоположение города дало возможность ему в короткие сроки стать крупным торговым центром, стоящим у начала торгового пути между Черным и Эгейским морями.
Благоприятные условия принесли свои плоды — начался небывалый расцвет культуры и искусства. Мастера Аполлонии славились своими работами из мрамора, бронзы, строились монументальные храмы и общественные здания. Однако с приходом римлян город потерял свою независимость, был подвергнут разграблению. Римские легионы разрушили мощные крепостные стены города и сожгли его. Знаменитую статую в качестве трофея доставили в Рим и установили на Капитолийском холме, где она и пребывает до сих пор.
Благоприятные условия принесли свои плоды — начался небывалый расцвет культуры и искусства. Мастера Аполлонии славились своими работами из мрамора, бронзы, строились монументальные храмы и общественные здания. Однако с приходом римлян город потерял свою независимость, был подвергнут разграблению. Римские легионы разрушили мощные крепостные стены города и сожгли его. Знаменитую статую в качестве трофея доставили в Рим и установили на Капитолийском холме, где она и пребывает до сих пор.
Уже в IV в. Аполлония получила новое название  — Созополис, в переводе с греческого «город спасения». Побывал он и в составе Византии, и в составе Османской империи. Войны, набеги, и исторические катаклизмы сделали из славного торгового и культурного центра античности маленький винодельческий и рыбацкий городок, ставший в современной Болгарии местом отличного отдыха на черноморском побережье.
Уже в IV в. Аполлония получила новое название — Созополис, в переводе с греческого «город спасения». Побывал он и в составе Византии, и в составе Османской империи. Войны, набеги, и исторические катаклизмы сделали из славного торгового и культурного центра античности маленький винодельческий и рыбацкий городок, ставший в современной Болгарии местом отличного отдыха на черноморском побережье.
В 1974 году Старый город  был объявлен археологическим и архитектурным заповедником «Старинен Созопол».
В 1974 году Старый город был объявлен археологическим и архитектурным заповедником «Старинен Созопол».
В музей под открытым небом включено около 200 построек ХVІІІ-ХІХ вв., выполненных в стиле болгарской эпохи Возрождения. Архитектура жилых домов в этом районе необычная. В основном это двух- или трехэтажные здания с каменными фундаментами и стенами из кирпича, снаружи отделанными деревянной облицовкой (она предназначалась для защиты от соленого приморского воздуха). Крыши домов покрыты турецкой черепицей.
В музей под открытым небом включено около 200 построек ХVІІІ-ХІХ вв., выполненных в стиле болгарской эпохи Возрождения. Архитектура жилых домов в этом районе необычная. В основном это двух- или трехэтажные здания с каменными фундаментами и стенами из кирпича, снаружи отделанными деревянной облицовкой (она предназначалась для защиты от соленого приморского воздуха). Крыши домов покрыты турецкой черепицей.
Я не фанат древних развалин. Больше всего в Созополе я хотела попасть в церковь «Святой Богородицы»,  входящую в список ЮНЕСКО. Рекомендую посетить даже не верующим людям. Удивительное место!
Я не фанат древних развалин. Больше всего в Созополе я хотела попасть в церковь «Святой Богородицы», входящую в список ЮНЕСКО. Рекомендую посетить даже не верующим людям. Удивительное место!
Храм открыт каждый день с 10:00 до 18:00. ул. „Анаксимандър“ старый город Созополя. Здание храма является невысоким, полуподземным, а со временем оно еще и сильно просело, поэтому с виду церковь Святой Богородицы кажется крохотной. Однако вы поймете, что ошибались, как только зайдете внутрь. Храм построен приблизительно в XV веке, тогда Болгария находилась во владении Османской империи. Мусульманские законы не запрещали отстраивать новые церкви, но их высота не должна была превышать высоту всадника, сидящего на лошади. Вот почему христианские храмы этого периода строили в глубину, а не в высоту. Церковь Святой Богородицы как раз и относится к этой категории, – внутри она куда более просторна, чем выглядит снаружи. В XIX веке в церкви Святой Богородицы православные мастера из Дебра провели серьезные реставрационные изменения. Македонские резчики по дереву украсили уютный интерьер церкви изящным резным троном и иконостасом, представляющим превосходное сочетание красок, растительных, архитектурных и декоративных орнаментов. Наибольшую известность Церковь Святой Богоматери приобрела не только благодаря архитектуре, но и благодаря своим двум старинным иконам, на которых представлены образа Иисуса Христа и Девы Марии.
Храм открыт каждый день с 10:00 до 18:00. ул. „Анаксимандър“ старый город Созополя. Здание храма является невысоким, полуподземным, а со временем оно еще и сильно просело, поэтому с виду церковь Святой Богородицы кажется крохотной. Однако вы поймете, что ошибались, как только зайдете внутрь. Храм построен приблизительно в XV веке, тогда Болгария находилась во владении Османской империи. Мусульманские законы не запрещали отстраивать новые церкви, но их высота не должна была превышать высоту всадника, сидящего на лошади. Вот почему христианские храмы этого периода строили в глубину, а не в высоту. Церковь Святой Богородицы как раз и относится к этой категории, – внутри она куда более просторна, чем выглядит снаружи. В XIX веке в церкви Святой Богородицы православные мастера из Дебра провели серьезные реставрационные изменения. Македонские резчики по дереву украсили уютный интерьер церкви изящным резным троном и иконостасом, представляющим превосходное сочетание красок, растительных, архитектурных и декоративных орнаментов. Наибольшую известность Церковь Святой Богоматери приобрела не только благодаря архитектуре, но и благодаря своим двум старинным иконам, на которых представлены образа Иисуса Христа и Девы Марии.
Община Созополя.
Община Созополя.
Оказалось, что один из любимых праздников жителей Созополя – День святой Марины, который ежегодно отмечается 17 июля. Святая Марина или Света Марина считается покровительницей Созополя. Это фото сделано в сентябре 2017 в Несебре, в храме Иоанна Крестителя. 17 июля  Болгарская православная церковь чтит память Святой Марины. Марина родилась в семье языческого жреца по имени Эдессий из города Антиохии, центра малоазиатской провинции Писидия. Услышав в возрасте 12 лет рассказ о непорочном зачатии и рождении Иисуса, Марина окончательно укрепила веру в христианского Бога и своё намерение отказаться от мирских соблазнов. Её отец-язычник, узнав об этом, отказался от нее и перестал считать своей  дочерью. Повзрослев, она попалась на глаза епарху (правителю провинции), который был настолько поражен красотой молодой девушки, что захотел сделать ее своей женой. Он забрал Марину с собой в Антиохию, где искушал святую своим богатством и роскошью. Но Марина, назвав себя христианкой, твердила, что не желает другого жениха, кроме Христа. За свой отказ Марина была подвергнута череде пыток и  мучений, но святая неизменно черпала силы, позволяющие превозмочь физические страдания, в молитвах Господу.
Чтобы смутить Марину трижды являлся сам сатана. Сначала, он принял образ змея и попытался проглотить пленницу. Но Марине удалось совершить в чреве змея молитву и крестное знамение, и нечистого разорвало на части. Вступив в противоборство с дьяволом, святая не только молилась, но ещё и атаковала его всеми подручными средствами — и победа оказывалась на её стороне. Читая молитвы, Марина заметила лежащий в углу темницы медный молот. Схватив его, она начала бить им сатану по голове, удерживая его за волосы (или за рога). После этого небеса открылись, тело мученицы получило исцеление от ран, а голос свыше ободрил её ничего не бояться.
День последнего круга пыток и смерти Марины (а также 85 христиан, казнённых в те же часы за городом), явился также и днем торжества христианства, ибо сами по себе эти казни и сопутствовавшие им обстоятельства содействовали ещё более массовому обращению в христианскую веру. Мощи великомученицы Марины были помещены в каменную гробницу. Вскоре у них начали происходить исцеления и другие чудеса. Особенно часто здесь исцелялись бесноватые и душевнобольные. Тогда же святая Марина стала широко почитаться христианами, хотя формальной канонизации еще не произошло. В VIII веке византийская императрица Мария перенесла мощи святой в Константинополь. Вплоть до 1204 года, когда крестоносцы вошли в монастырь Пантепонта, мощи хранились там. Примерно тогда же, в эпоху раннего Средневековья, восстановилось почитание святой Марины в Западной Европе, с той лишь разницей, что теперь ее стали называть Маргаритой Антиохийской. Считается, что именно святая Марина (Маргарита) явилась в видениях Жанне и призывала ее идти спасать Францию. Святую Марину почитают и в Православной Церкви. Так в Греции воздвигнуты сотни православных храмов в честь великомученицы Марины, а на Афоне сразу в четырех монастырях хранятся частицы ее мощей.
Оказалось, что один из любимых праздников жителей Созополя – День святой Марины, который ежегодно отмечается 17 июля. Святая Марина или Света Марина считается покровительницей Созополя. Это фото сделано в сентябре 2017 в Несебре, в храме Иоанна Крестителя. 17 июля Болгарская православная церковь чтит память Святой Марины. Марина родилась в семье языческого жреца по имени Эдессий из города Антиохии, центра малоазиатской провинции Писидия. Услышав в возрасте 12 лет рассказ о непорочном зачатии и рождении Иисуса, Марина окончательно укрепила веру в христианского Бога и своё намерение отказаться от мирских соблазнов. Её отец-язычник, узнав об этом, отказался от нее и перестал считать своей дочерью. Повзрослев, она попалась на глаза епарху (правителю провинции), который был настолько поражен красотой молодой девушки, что захотел сделать ее своей женой. Он забрал Марину с собой в Антиохию, где искушал святую своим богатством и роскошью. Но Марина, назвав себя христианкой, твердила, что не желает другого жениха, кроме Христа. За свой отказ Марина была подвергнута череде пыток и мучений, но святая неизменно черпала силы, позволяющие превозмочь физические страдания, в молитвах Господу. Чтобы смутить Марину трижды являлся сам сатана. Сначала, он принял образ змея и попытался проглотить пленницу. Но Марине удалось совершить в чреве змея молитву и крестное знамение, и нечистого разорвало на части. Вступив в противоборство с дьяволом, святая не только молилась, но ещё и атаковала его всеми подручными средствами — и победа оказывалась на её стороне. Читая молитвы, Марина заметила лежащий в углу темницы медный молот. Схватив его, она начала бить им сатану по голове, удерживая его за волосы (или за рога). После этого небеса открылись, тело мученицы получило исцеление от ран, а голос свыше ободрил её ничего не бояться. День последнего круга пыток и смерти Марины (а также 85 христиан, казнённых в те же часы за городом), явился также и днем торжества христианства, ибо сами по себе эти казни и сопутствовавшие им обстоятельства содействовали ещё более массовому обращению в христианскую веру. Мощи великомученицы Марины были помещены в каменную гробницу. Вскоре у них начали происходить исцеления и другие чудеса. Особенно часто здесь исцелялись бесноватые и душевнобольные. Тогда же святая Марина стала широко почитаться христианами, хотя формальной канонизации еще не произошло. В VIII веке византийская императрица Мария перенесла мощи святой в Константинополь. Вплоть до 1204 года, когда крестоносцы вошли в монастырь Пантепонта, мощи хранились там. Примерно тогда же, в эпоху раннего Средневековья, восстановилось почитание святой Марины в Западной Европе, с той лишь разницей, что теперь ее стали называть Маргаритой Антиохийской. Считается, что именно святая Марина (Маргарита) явилась в видениях Жанне и призывала ее идти спасать Францию. Святую Марину почитают и в Православной Церкви. Так в Греции воздвигнуты сотни православных храмов в честь великомученицы Марины, а на Афоне сразу в четырех монастырях хранятся частицы ее мощей.
Церковь Святых  Кирилла и Мефодия построена  мастером Уста Генчо в 1889 году для нужд беженцев из районов, которые были в подчинении Константинопольского (Цареградского) патриархата (это дало храму второе неофициальное название – «церковь для беженцев»). Во времена строительства церковь находилась за пределами города и богослужения там совершались только по большим праздникам. Здание представляет собой однонефную базилику длиной 25 м., шириной 13 и высотой 12 м. В более позднее время была пристроена колокольня высотой около 23 метров. В церкви хранится резной иконостас работы мастеров дебарской школы XVII-XVIII века, который был перевезен сюда из разрушенного в XIX веке созопольского  храма Святого Иоанна Богослова.
Церковь Святых Кирилла и Мефодия построена мастером Уста Генчо в 1889 году для нужд беженцев из районов, которые были в подчинении Константинопольского (Цареградского) патриархата (это дало храму второе неофициальное название – «церковь для беженцев»). Во времена строительства церковь находилась за пределами города и богослужения там совершались только по большим праздникам. Здание представляет собой однонефную базилику длиной 25 м., шириной 13 и высотой 12 м. В более позднее время была пристроена колокольня высотой около 23 метров. В церкви хранится резной иконостас работы мастеров дебарской школы XVII-XVIII века, который был перевезен сюда из разрушенного в XIX веке созопольского храма Святого Иоанна Богослова.
После 1944 года церковь была превращена сначала в городской музей, потом в склад и, наконец, в музей подводной археологии. С 1989 года здание возвращено Болгарской Православной Церкви. После продолжительной реконструкции в 2011 году храм был снова открыт для посетителей и проведения богослужений.
После 1944 года церковь была превращена сначала в городской музей, потом в склад и, наконец, в музей подводной археологии. С 1989 года здание возвращено Болгарской Православной Церкви. После продолжительной реконструкции в 2011 году храм был снова открыт для посетителей и проведения богослужений.
Храм Святого Георгия является самым большим храмом в Старом городе. Он был построен в 1860 году, в период болгарского Возрождения, на месте, где раньше стояла древняя базилика IV века, разрушенная и вновь восстановленная в ХV веке. Церковь Святого  Георгия представляет собой небольшое сооружение из каменных кирпичей с одной апсидой, колокольной башней и деревянным крыльцом. Над входом в храм расположена картина с изображением Георгия Победоносца. Впоследствии здание церкви неоднократно перестраивалось и ремонтировалось. Последние реставрационные работы проводились в 1991 году. Недавние исследования показали, что раньше храм являлся епископским центром Болгарии. Здесь хранится множество ценных икон второй половины девятнадцатого века. Верующие христиане со всего мира приходят сюда, чтобы поклониться находящимся в храме мощам Святого Иоанна Крестителя. В церкви Святого Георгия хранятся и другие реликвии – часть Креста Господня и мощи святого Андрея Первозванного.
Храм Святого Георгия является самым большим храмом в Старом городе. Он был построен в 1860 году, в период болгарского Возрождения, на месте, где раньше стояла древняя базилика IV века, разрушенная и вновь восстановленная в ХV веке. Церковь Святого Георгия представляет собой небольшое сооружение из каменных кирпичей с одной апсидой, колокольной башней и деревянным крыльцом. Над входом в храм расположена картина с изображением Георгия Победоносца. Впоследствии здание церкви неоднократно перестраивалось и ремонтировалось. Последние реставрационные работы проводились в 1991 году. Недавние исследования показали, что раньше храм являлся епископским центром Болгарии. Здесь хранится множество ценных икон второй половины девятнадцатого века. Верующие христиане со всего мира приходят сюда, чтобы поклониться находящимся в храме мощам Святого Иоанна Крестителя. В церкви Святого Георгия хранятся и другие реликвии – часть Креста Господня и мощи святого Андрея Первозванного.
В Созополе сохранились фрагменты крепостной стены, которым более 500 лет.
В Созополе сохранились фрагменты крепостной стены, которым более 500 лет.
Церковь Святого Зосимы расположена в парке, в старой части  Созополя. Она была построена в 1857 году на развалинах средневековой церкви.
Храм назван в честь Святого Зосимы – мученика, который родился и жил в древнем Созополе (в те времена город  назывался Аполлония). Сейчас он является одним из покровителей города. Храм представляет собой небольшое одноэтажное, однонефное здание с апсидой в алтарной части. Главный вход в здание выполнен в виде арки, украшенной лепным декором.
Церковь Святого Зосимы расположена в парке, в старой части Созополя. Она была построена в 1857 году на развалинах средневековой церкви. Храм назван в честь Святого Зосимы – мученика, который родился и жил в древнем Созополе (в те времена город назывался Аполлония). Сейчас он является одним из покровителей города. Храм представляет собой небольшое одноэтажное, однонефное здание с апсидой в алтарной части. Главный вход в здание выполнен в виде арки, украшенной лепным декором.
Улица Аполония является главной улицей старого города Созополя.
Улица Аполония является главной улицей старого города Созополя.
Улица Аполония. Галерея Бисера.
Улица Аполония. Галерея Бисера.
Маленькая часовня между жилыми домами. Рядом с галереей Бисера.
Маленькая часовня между жилыми домами. Рядом с галереей Бисера.
Середина июля. Персики только созревают, а те, что уже продают – греческие.
Середина июля. Персики только созревают, а те, что уже продают – греческие.
После прогулки по Старому городу мы  вернулись в «Аполонию».
После прогулки по Старому городу мы вернулись в «Аполонию».
Здесь не только ресторан, но и гостиница.
Здесь не только ресторан, но и гостиница.
Даже я не устояла перед домашним тортом и мороженым. Да и перед последним рывком – поездка в Дюны, фруктовый чай и десерты были очень актуальны.
Даже я не устояла перед домашним тортом и мороженым. Да и перед последним рывком – поездка в Дюны, фруктовый чай и десерты были очень актуальны.
Мороженое-нуга
Мороженое-нуга
Фруктовый чай с медом
Фруктовый чай с медом
Официанты приветливые молодые люди. По-русски не говорят, только болгарский и английский, но меню на болгарском, английском и русском, поэтому проблем никаких.
Официанты приветливые молодые люди. По-русски не говорят, только болгарский и английский, но меню на болгарском, английском и русском, поэтому проблем никаких.
Фруктовый чай и десерты стоили чуть больше 10 евро. Довольные и счастливые мы отправились к Дюнам.
Фруктовый чай и десерты стоили чуть больше 10 евро. Довольные и счастливые мы отправились к Дюнам.
В прошлом году, когда мы впервые собирались на отдых в Болгарию, Дюны входили в тройку рассматриваемых мною курортов. Смущала только закрытая территория и уединенность. Живешь, как в резервации. В прошлом году нам не удалось доехать до Дюн и Созополя.  Но в этом году я не могла сюда не приехать.
В прошлом году, когда мы впервые собирались на отдых в Болгарию, Дюны входили в тройку рассматриваемых мною курортов. Смущала только закрытая территория и уединенность. Живешь, как в резервации. В прошлом году нам не удалось доехать до Дюн и Созополя. Но в этом году я не могла сюда не приехать.
Дорога оставляет желать лучшего.
Дорога оставляет желать лучшего.
В начале 80-х годов болгарское правительство принимает решение построить курорт мирового уровня. Проект был реализован в 1986 году. План курорта был разработан болгарскими архитекторами, а построила это все австрийская строительная компания.
В начале 80-х годов болгарское правительство принимает решение построить курорт мирового уровня. Проект был реализован в 1986 году. План курорта был разработан болгарскими архитекторами, а построила это все австрийская строительная компания.
Дюны понравились очень! Пляж – шикарный, хоть и дикий. Насыщенный цвет моря, хвойный лес! Для меня стало загадкой – почему в таком чудесном месте всего один отельный комплекс и такой большой безлюдный дикий пляж?
Дюны понравились очень! Пляж – шикарный, хоть и дикий. Насыщенный цвет моря, хвойный лес! Для меня стало загадкой – почему в таком чудесном месте всего один отельный комплекс и такой большой безлюдный дикий пляж?
Ответ мы получили за ужином с нашими болгарскими друзьями. Оказалось, что красота Дюн не просто опасна, а даже зловеща. «Это чертово место. Там очень сильное  и опасное подводное течение, и у входа в море много камней. Очень много людей там утонуло, особенно детей. Болгары про это все знают и никогда не отдыхают на диком пляже»- вот что об этом диком пляже рассказали нам сами болгары.
Ответ мы получили за ужином с нашими болгарскими друзьями. Оказалось, что красота Дюн не просто опасна, а даже зловеща. «Это чертово место. Там очень сильное и опасное подводное течение, и у входа в море много камней. Очень много людей там утонуло, особенно детей. Болгары про это все знают и никогда не отдыхают на диком пляже»- вот что об этом диком пляже рассказали нам сами болгары.
И действительно, в  месте, где мы остановились,  были машины с польскими и украинскими номерами. Болгарских машин не было. Пляж почти пустой. Всего одна семья!? Поляки разок окунулись и поехали дальше. В Помории на косе тоже дикий пляж. Там глубокий серый песок и взрослый вход в море, но людей гораздо больше.
И действительно, в месте, где мы остановились, были машины с польскими и украинскими номерами. Болгарских машин не было. Пляж почти пустой. Всего одна семья!? Поляки разок окунулись и поехали дальше. В Помории на косе тоже дикий пляж. Там глубокий серый песок и взрослый вход в море, но людей гораздо больше.
Дюны – отличное место! Но для пляжного отдыха – только гостиничный комплекс, где есть спасатели и оборудованный пляж. А дикий пляж – только для прогулок! Морской воздух, глубокий песок и сосновый лес – что может быть лучше!
Дюны – отличное место! Но для пляжного отдыха – только гостиничный комплекс, где есть спасатели и оборудованный пляж. А дикий пляж – только для прогулок! Морской воздух, глубокий песок и сосновый лес – что может быть лучше!

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому